Расставлять мебель в доме, подбирать расцветки тканей необходимо с учетом освещения комнат в дневное время. С наступлением сумерек искусственное освещение начинает играть чуть ли не самую существенную роль в интерьере, так как оно способно видоизменить его облик и придать ему особенное, вечернее настроение. Помещение должно иметь верхний рассеянный свет, достаточно интенсивный для того, чтобы воспроизвести общий дневной вид интерьера; кроме того, в комнате должны быть размещены передвижные светильники,  обеспечивающие достаточную освещенность отдельных рабочих мест. Подобрать аппаратуру и смонтировать ее вам поможет http://100uslug.com/uslugi-elektrika/.

Для верхнего освещения применяют плоские плафоны на коротком штыре или люстры с матовыми плафонами, которые дают мягкий, рассеянный свет. Интенсивность освещения нужно варьировать в зависимости от назначения комнаты.

Письменный или рабочий стол освещается лампой с непрозрачным колпаком. Возле тахты, кресла для отдыха, у зеркала желательно иметь отдельные светильники.

Главное назначение освещения — создать благоприятные условия видимости, уменьшить утомляемость глаз и сохранить хорошее самочувствие человека. Важную роль играет освещение и в художественном решении интерьера: свет и тень подчеркивают наиболее выгодные в декоративном отношении части интерьера, помогают созданию в комнате уюта. Удачно выбранный по цвету, форме и пропорциям светильник играет роль акцентирующего декоративного пятна, которое как бы организует и связывает воедино все части внутреннего убранства помещения. Поэтому выбор приемов освещения и подбор осветительной арматуры являются важными моментами в создании интерьера квартиры.

Люстра, когда-то освещавшая всю комнату, в современном интерьере как бы распалась на световые точки, и они, покинув середину потолка, разошлись по местам, где свет их непосредственно нужен человеку. Поэтому в последнее время наряду с плафонами общего света, которые все чаще заменяют традиционную люстру, широкое распространение получили торшеры, бра, настольные лампы и т. д.

В одном и том же помещении, включая различные источники света, мы имеем возможность достигнуть самого разнообразного эффекта. Скрытым источником можно красиво осветить вечером оконную штору или занавес, лучом направленного света выделить интересную картину, статуэтку, вазу, цветы. Такое подчеркнутое освещение хорошо комбинировать с общим рассеянным отраженным светом.

Последовательное включение и выключение отдельных осветительных точек способно обогащать вечерний вид интерьера, придавать ему разнообразие, выявлять его композицию.

Для освещения столовой зоны обычно применяют висячие светильники для верхнего света.

Количество светильников и их размещение зависит от формы стола: над квадратным столом светильник лучше разместить в центре, а над прямоугольным — вдоль стола, по его осевой линии.

Рабочий стол освещают направленным светом. Желательно, чтобы вся комната при этом была освещена слабым рассеянным светом, так как при большом контрасте между освещенным рабочим столом и остальной темной частью комнаты при каждом отрыве глаз от стола происходит резкий переход от яркого света к темноте, а это вредно для зрения.

Спальную комнату рекомендуется освещать светом, отраженным от потолка. Это можно сделать при помощи торшера, большая часть светового потока которого направлена вверх. Можно использовать настенные светильники с той же направленностью света, небольшой потолочный светильник или плоский плафон с рассеянном распределением потока света. Ночник можно прикрепить к стене. В ночнике должен свободно изменяться защитный угол для возможности увеличения или уменьшения освещенной площади.

Освещение кухни делают двух видов: общее и местное — над рабочей плоскостью стола, так как при одном

только общем верхнем источнике света тень работающего падает как раз на поверхность рабочего стола. Местное освещение лучше всего располагать под навесными шкафчиками — в этом случае их днища выполняют роль защитного козырька и свет не попадает в глаз работающего, а освещает только руки и стол. Для местного освещения удобно использовать лампы дневного света — люминесцентные трубки, но теплого розового а не холодного голубого цвета, так как голубой свет, попадая на продукты, делает их неаппетитными. Выключатели для общего и местного света лучше сделать раздельными — часто местный свет не нужен. Источник общего света можно поместить как под потолком, так и над обеденным столом.

Санитарные узлы также оборудуют местным и общим освещением. Освещение должно быть достаточно интенсивным, чтобы при мытье рук, купании, расчесывании волос был создан соответствующий световой комфорт. Поскольку ванная — помещение с очень высоким процентом влажности, здесь применяют полугерметические осветительные приборы — плафоны и бра, закрытые обычно стеклом молочного цвета. Светильник местного освещения, например бра, устанавливается над зеркалом или с обеих сторон зеркала, что удобно при бритье, косметических процедурах. Очень важно, чтобы боковые светильники имели рассеиватели из матового стекла, предохраняющего глаза от слепящего прямого света.

В комнатах небольшой высоты применяют потолочные плафоны. Висячие лампы лучше выглядят в комнатах с высокими потолками.

Стол освещают направленным светом. На рабочий стол свет должен падать слева.

Очень удобны настенные светильники с подвижным кронштейном, двух- и трехшарнирные. Источник света благодаря им можно передвигать в нужном направлении.

Напольные светильники могут быть неподвижные или шарнирные. Их используют для освещения кресла. Очень удобны настольные светильники с гибким штативом.